Может ли организация работать без печати в 2019 году

Может ли организация работать без печати в 2019 году

Каждая компания вправе иметь и использовать печать, но она не является обязательным атрибутом. Закон определяет, что фирма вправе владеть печатью, своей эмблемой, фирменными бланками, а также штампы. Может быть в наличии товарный знак, который зарегистрирован в соответствии с законом. Кроме этого, возможны другие элементы для уникализации компании.

Обязательно, в уставе общества должно быть прописано о наличии у компании печати. Только в этом случае возможно продолжать применять печать в своей деятельности. Если этого нет, в обязательном порядке нужно дополнить устав о наличии у компании печати и описать ее.

Какие положения закона определяют отсутствие печатей у компаний начиная с 2015 года?

  • Компания вправе, но не обязана владеть печатью.
  • В уставе должно быть прописано наличие печати.
  • Печать является средством для индивидуализации компании.
  • Отдельные положения закона определяют, когда компания обязана применять печать.

Как легитимную печать отличить от нелегитимной?

Есть признаки, которые говорят о том, что печать настоящая. Она должна иметь круглую форму. На печати должно быть указано полное название компании, а также наименование населенного пункта юридического адреса. При этом язык используется русский. Все это определено в законе от 26.12.95 № 208-ФЗ, п. 5 ст. 2 ФЗ от 08.02.98 № 14-ФЗ. Если этих данных нет, печать можно считать недействительной. Но наличие дополнительных атрибутов на печати разрешено. Это может быть логотип фирмы, ее полный адрес и др.

Оттиск печати должен быть равномерный по всей площади. Если, какая-то часть печати светлая, а другая очень темная, это должно настораживать. Возможно, печать была скопирована с других документов. Также, нужно обратить внимание на четкость надписей. Все надписи на печати должны легко читаться. Если есть подозрение на нелегитимность печати, необходимо потребовать переделать документы.

Какие дополнительные признаки некачественной печати?

Печать, изготовленная вручную, может иметь опечатки, орфографические ошибки, пропуски букв и другие неточности. Оттиск таких некачественных печатей, как правило, вызывает подозрение специалистов. Поэтому целесообразнее сразу устранить все недочеты и ошибки.

Юридические лица могут перейти на более надёжные и современные способы идентификации, чем печать.

С 2015 года наличие и использование печати для хозяйствующих субъектов стало необязательным. После вступления в законную силу 82-ФЗ от 7.04.15 года, необходимость иметь печать для юрлиц становится «на усмотрение» руководства. Появляется возможность пользования электронной подписью.

Тем не менее, с её ликвидацией не следует спешить. Государственные органы могут потребовать документ с печатью, ссылаясь на то, что она должна быть у организаций, созданных до 2015 года.

Причины такого изменения законодательства связаны с огромным числом мошенничества и поддельными печатями.

Нововведения, связанные со вступлением 82-ФЗ:

  • у организаций появилось право, а не обязанность иметь печать;
  • при наличии печати требуется делать соответствующую запись в уставе;
  • сама печать стала индивидуализированной, она может выглядеть как угодно и иметь какую угодно форму.

После изменения законодательных актов, юридическим лицам, желающим продолжать пользоваться печатью становится необходимо прописать в своем уставе данное положение. Для этих лиц законодатели скорректировали случаи, когда печать обязательна.

Итак, при наличии, печать проставляется:

  • на доверенности от имени организации (ст. 65 АПК, ст. 53 ГПК);
  • акт несчастного случая (ст. 230 ТК);
  • при оформлении журнала учёта проверок (294 ФЗ ст. 16);
  • при сделках с имуществом организации (122 ФЗ ст. 16);
  • на бухгалтерских и таможенных документах (311 ФЗ ст. 39, 90, 177);
  • при обороте алкоголя (171 ФЗ ст. 10);
  • на документах в сфере гос. закупок (44 ФЗ ст. 51, 68, 88).

Требования к внешнему виду оттиска печати:

  • полное наименование общества;
  • организационно-правовая форма;
  • место нахождения;
  • логотип или наименование брэнда;
  • ИНН;
  • государственный регистрационный номер.

К компаниям, отказавшимся от печати, не применяются требования, которые подлежит выполнять компаниям, решившим продолжать ей пользоваться. Главное, чтобы пункт об использовании печати не был прописан в уставе Общества.

Печати и штампы в Ростове-на-Дону


2942 03.04.2019
Связанные товары
0